Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как трещина или скол на стекле автомобиля. В данной статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и отремонтировать скол так, чтобы стекло сохранило 3 важнейших свойства: безопасность, прозрачность, прочность.

У многих возникает вопрос: «А нужно ли ремонтировать трещину?» Ответ – да, обязательно! В процессе эксплуатации автомобиля из-за воздействия вибрации на кузов и перепадов температуры воздуха трещина будет расти. Когда она дойдет до края, стекло может в любой момент рассыпаться на части. Своевременный ремонт позволит остановить трещину лобового стекла.

Как убрать или остановить трещину на стекле?

  1. Необходимо определить, является ли трещина сквозной. Чаще повреждается только наружный слой стекла, однако и сквозные повреждения также встречаются. Бывают случаи, когда наружный слой лобового стекла поврежден незначительно, а трещина проходит по внутреннему слою стекла. Поэтому важно выяснить, в каком слое стекла расположена трещина и является ли она сквозной. Убрать трещину на стекле возможно, если она не доходит до края стекла минимум на 7-10 см, в противном случае стекло подлежит замене.
  2. В стекле просверливается отверстие на расстоянии 5 мм от видимого конца трещины. Отверстие сверлится вглубь стекла сверлом с алмазным напылением на режущей кромке. Если трещина сквозная, отверстие сверлом делается сквозное, если нет, то на глубину дефекта. Скорость сверления зависит от марки стекла. Сверлить необходимо плавно, без толчков. Сверло должно располагаться строго перпендикулярно поверхности стекла, в противном случае устранить трещину на стекле не получится – она начнет расти. Просверлив углубления по концам всех трещин, вы предотвращаете их дальнейший рост.
  3. Перед тем как заклеить трещину на стекле, место повреждения тщательно очищается. Далее дефект и просверленное отверстие заполняется специальным полимерным клеем, который можно приобрести в автомагазинах. Заливку производят, используя специальный насос, который создает избыточное давление, благодаря чему клей попадает вглубь трещины.
  4. При выборе полимера необходимо учитывать толщину трещины. Чем толще трещина, тем больше должна быть плотность полимера.
  5. После высыхания клея (2 – 3 часа) стекло шлифуется и полируется до нормальной прозрачности стекла. В автосервисах и ремонтных мастерских для быстрого высыхания клея используют инфракрасные лампы (клей высыхает за несколько минут) – это позволяет отремонтировать трещину на стекле значительно быстрее.
  6. Для шлифовки и полировки поверхности стекла используются специальные полировальные пасты и круги. Это процедуру не рекомендуется делать самостоятельно, поскольку некачественная полировка и шлифовка может привести к искажению изображений, помутнению стекла. Если же все этапы работы проведены правильно, ремонт позволит качественно замаскировать трещины на стекле, и они не будут видны при визуальном осмотре. 

Итак, чтобы удалить трещину на стекле, потребуется электродрель или шуруповерт, сверло с алмазным наконечником, полимерный состав, инфракрасная лампа, полировальные пасты, шлифовальные круги и другое специальное оборудование. До начала работы убедитесь, что все необходимое есть под рукой.

Отметим, что самостоятельно ремонтировать стекло стоит только при наличии опыта, поскольку любая неточность в работе сведет на нет все усилия, и стекло придется менять. Также стоит учитывать, что остановить трещину лобового стекла лучше всего, пока она свежая. В этом случае в трещину не успеет попасть грязь, и следы ремонта будут максимально незаметными.

Как убрать скол на стекле?

Для начала рассмотрим виды сколов: 

  • «Бычий глаз» – скол округлой формы без трещин.
  • «Звезда» – скол небольшого диаметра с лучевидными трещинами.
  • «Полумесяц» – скол в виде месяца, иначе говоря – короткая округлая трещина.
  • Комбинированный – сочетание «бычьего глаза» и «звезды».
  • Дробленый – раскрошенный внутри скол.
  • Сдвоенный – два повреждения, наложенные друг на друга.

В зависимости от вида скола, технология ремонта несколько варьируется. Так, сколы «бычий глаз» и «полумесяц» не требуют дополнительной обработки с помощью дрели. В процессе ремонта сколов «звезда», комбинированных сколов требуется заделать трещины в стекле.

Отремонтировать скол на стекле возможно, если диаметр повреждения не превышает 10 см. 

Технология ремонта сколов на стекле автомобиля 

  1. Как только вы заметили скол, необходимо наложить на него бумагу и проклеить скотчем с двух сторон во избежание попадания влаги и грязи. Это позволит качественно заделать скол на стекле, сделав следы дефекта незаметными. Поток воздуха от кондиционера или отопителя салона нужно направить так, чтобы он не попадал на область дефекта.
  2. Если скол имеет трещины, их концы нужно засверлить дрелью со сверлом, имеющим алмазное напыление на режущей кромке – для формирования полости правильной формы и удаления микротрещин вокруг нее. Полость необходимо очистить с помощью щетки и просушить феном для удаления возможного конденсата.
  3. Чтобы заделать скол на стекле, полость дефекта нужно заполнить полимерным клеем с помощью моста с инжектором и насоса. После заполнения дефекта полимером мост с инжектором убирается. Излишки полимера удаляются с поверхности с помощью лезвия.
  4. Над заполненным полимером дефектом на 10 минут устанавливается ультрафиолетовая лампа. Это необходимо для затвердевания полимера. При отсутствии лампы нужно обеспечить попадание солнечных лучей на место ремонта на 1-1,5 часа.
  5. После полного высыхания полимерного клея необходимо отполировать стекло.