Автопроизводители не занимаются изготовлением автомобильных стекол. Они заказывают его заводу по производству стекол. Поэтому под словом «оригинал» подразумевается тот или иной производитель, который выпускает стекла для конкретной марки (модели) автомобиля.

Таким образом, критерий «оригинал – не оригинал» не определяет качество стекла – он лишь свидетельствует о том, сотрудничает конкретный автопроизводитель с конкретным производителем автостекла или нет. Другое дело, что если какой-либо автопроизводитель работает с заводом, это является определенным критерием качества продукции. Но утверждение, что оригинальное стекло на конкретный автомобиль всегда лучше неоригинального, не вполне обоснованно. Качество стекол с двух заводов, каждый из которых делает стекла для какого-либо автопроизводителя, может быть почти идентичным.

Европейские, китайские, российские – какие лобовые стекла лучше выбрать?

На сегодняшний день и в европейских странах, и в Китае, и во многих других странах есть крупные заводы по производству стекла, работающие в соответствии с мировыми стандартами и производящие качественную продукцию. Поскольку стандарты едины, качество стекла, производимого на крупных заводах, тоже сопоставимо. Таким образом, страна-производитель не имеет большого значения.

На что обратить внимание при осмотре лобового стекла?

Вас должны насторожить следующие признаки:

  • Неправильная маркировка или ее отсутствие.
  • Толщина лобового стекла, выходящая за пределы 5,6-6,2 мм для легкового автомобиля.
  • Торчащие края полимерной пленки.
  • Некачественно обработанная кромка.
  • Нарушение прозрачности.

Перечисленные признаки могут свидетельствовать о подделке или некачественной продукции, поэтому такое стекло лучше не покупать.

В чем опасность некачественного стекла?

Проблема кустарной, поддельной, подозрительно дешевой продукции – в ее непредсказуемости. Такое стекло может оказаться непрочным и лопнуть при небольшой нагрузке, может очень быстро затереться дворниками, или разбиться вместо того, чтобы треснуть. Поэтому, если цена или внешний вид стекла вызывает подозрение, от покупки лучше отказаться. Внимательность и отсутствие спешки при выборе марки и конкретного экземпляра стекла – вот основные условия покупки качественной продукции.