Согласно общемировой статистике, каждый третий автомобиль хотя бы один раз за время своей эксплуатации подвергается ремонту или замене лобового стекла. В связи с этим возник и активно развивается целый сектор в авто-сервисной индустрии.

Ремонт автостекол – очень распространенная процедура, благодаря которой трещина или скол на лобовом стекле не требуют его замены на новое. В современном автомобилестроении используется два вида стекол: закаленное и стекло выполненное по технологии триплекс. Стоит отметить, что ремонту полежат только стекла, выполненные по технологии триплекс – это стекла, состоящие из двух пластин и соединённых между собой клеевым слоем. Закаленные стекла ремонту не подлежат, так как при повреждении рассыпаются на множество осколков, но их и используют чаще всего для боковых или задних стекол.

Как правило, при появлении скола или трещины на лобовом стекле повреждается только верхний слой – он и подлежит ремонту, если повреждение глубже – то выход один – это замена стекла на новое.

Ремонт автостекол возможен при следующих видах повреждений:

  • круглые сколы
  • лучевидные трещины
  • округлые трещины
  • комбинированные дефекты
  • двусторонние трещины
  • сложные трещины

Ремонт сколов

Одной из основных разновидностей ремонта стекол является ремонт сколов лобового стекла. Сам по себе скол не ухудшает обзор водителя, однако часто приводит к появлению трещин, поэтому затягивать с его ремонтом опасно. Особенно быстро сколы перерастают в трещины зимой – из-за перепада температур на улице и в салоне автомобиля. Хорошо поддаются ремонту сколы в виде «полумесяца», «звездочки» и «бычьего глаза». Для этого в центре скола сверлят отверстие и через него откачивают воздух с помощью специального оборудования. Затем туда закачивают стекловидный полимер, при помощи специального инжектора, а ультрафиолетовой лампой высушивают его. После этого скол становится малозаметным и не влияет на прочность стекла.

Ремонт трещин 

Трещина на лобовом стекле является не только причиной разрушения стекла, но и сильно влияет на обзорность водителя. Поэтому ее ремонт должен производиться в короткие сроки. Ремонт стекол с трещинами, по своей технологии, похож на ремонт автостекол со сколами. Основное отличие – это необходимость снятие внутреннего напряжения трещины перед началом работ по ремонту. В остальном же принцип работ не отличается – так же через отверстие в конце трещины закачивают полимер, который, кристаллизуясь, предотвращает увеличение дефекта.

При профессиональном ремонте автостекол улучшить внешний вид лобового стекла можно на 70-95% (зависит от сложности повреждения), а залогом хорошего результата являются правильные и своевременные действия самого водителя.

Что же нужно сделать, если появились сколы на ветровом стекле? 

  1. Заклеить повреждение скотчем (для того, что бы не допустить попадание внутрь грязи и влаги). При этом обязательно, само повреждение прикрыть куском бумаги, так как если клей от скотча попадет в трещину – отремонтировать ее будет невозможно.
  2. Убрать поток обдуваемого воздуха от стекла.
  3. Избегать температурных перепадов стекла.
  4. Как можно быстрее приехать в установочный центр "Автосец" в городе Томск для устранения дефекта.