Путешественник бы мок под дождем и снегом, изнывал от пыли, а мошки бы плотной коркой облепили его лицо. Так или иначе, автомобильное стекло уже давно изобретено и делает наши поездки комфортными. Однако, как и многие запчасти, иногда оно требует замены.
К слову, почему вообще автомобилисты меняют автостекла? К тому же еще и так часто. Дело в том, что переднее стекло автомобиля – самая «ранимая» его часть. Любой, даже маленький камушек, вылетевший из-под колес впереди идущего транспорта, способен оставить на стекле свою «отметку». Летняя пыль, осенняя и весенняя грязь и зимний лед тоже не благоприятствуют целостности стекла. Постепенно оно покрывается многочисленными микроскопическими царапинами и теряет свою прозрачность, мутнеет.
Именно испорченное ветровое стекло частенько становится причиной самых ужасных ДТП. Микроскопические царапины очень сильно бликуют, особенно в сумерках, что может помешать водителю. Также грязь, остающуюся в микроцарапинах, автомобильные щетки вычистить не способны. Не малую роль в затруднении обзора играют и заметные невооруженным глазом трещины.
Причины повреждения лобового стекла и способы их избежать просты до безобразия. Во-первых, старайтесь держать дистанцию, особенно на гравийной дороге, - и камушек «в лоб» не прилетит. Во-вторых, не пренебрегайте гигиеническими процедурами. А именно время от времени мойте лобовое стекло. В-третьих, зимой старайтесь не счищать ледяную корку скребком с непрогретого автомобиля: для начала немного погрейте машину, а уже потом с легкостью снимете ледяной налет с помощью скребка. Ну и последний совет – не попадайте в ДТП.
Тем не менее, если без замены ветрового стекла уже не обойтись – меняйте не задумываясь. Чтобы новое лобовое не оказалось подделкой и прослужило долго, надо знать некоторые элементарные вещи.
Первым делом вспомните, что автомобильные стекла делятся на два типа – триплекс и сталинит. Триплекс – многослойное стекло и выяснить это можно взглянув на его кромку. Сталинит не многослоен, и, если посмотреть на это стекло под большим углом, становятся видны небольшие точечки – результат закалки стекла. Перед покупкой обязательно выясните, какое стекло вам требуется.
Не бойтесь проверить кромку стекла пальцем. Гладкая кромка – отличный показатель подлинности и качества стекла. Обязательно обратите свое внимание на прозрачность и отсутствие дефектов.
Немаловажно убедиться, что толщина стекла соответствует числу, записанному в документации, а в одном из углов имеется полная маркировка. На маркировке обычно указывается наименование производителя, разновидность и тип стекла, отметки, подтверждающие качество и дата изготовления. Если с маркировкой что-то не так – поищите другого продавца.
Для замены стекла лучше всего обратиться к специалистам установочного центра "Автоспец" в городе Томск.
С не меньшим вниманием следует отнестись к замене задних и боковых стекол. Именно они, как правило, чаще всего страдают от грабителей.
На хорошем заднем автомобильном стекле токопроводящие пластины обогрева должны быть в хорошем состоянии. То же самое касается и элементов подключения. Также, покупая боковые стекла, следует обратить внимание на кант рядом с кромкой стекла. Как правило, окантовка идет в виде мелких черных точек. Четкая окантовка подтверждает заводское происхождение выбранного стекла.
И помните, что на дороге мелочей не бывает. А стекла автомобиля – далеко не мелочь.