Вопросы выбора, эксплуатации и ремонта автомобильных стекол всегда интересовали водителей. Сегодня предлагаю остановиться на таких повреждениях, как скол. Давайте разберемся с его видами и выясним, как от них избавиться.
Для начала немного ликбеза. Скол – это локальный участок автомобильного стекла, который подвергся повреждению. Чаще всего, сколу характерны маленькие трещинки по краям. Состоит он обычно из 2-вух частей. Это внутренний участок и утраченная часть автостекла.
Переходим к видам. Их несколько. Часто встречающимися являются сколы в виде бычьего глаза. Появляются они в результате удара крупным камнем. В окружностях скола циклично повторяются трещины на внешнем слое стекла. Бычий полуглаз – это такое же повреждение, только с меньшим количеством трещин.
Распространенными повреждениями есть такие виды, как двойной удар, звезда, конусообразные сколы, бабочка, полумесяц. Скол может быть с дробленой полостью, сеченный и комбинированный. Также, существуют внутренние сколы, сформировавшиеся за счет ударов изнутри. На этом разновидности не заканчиваются, их множество. Мы же остановились на самых известных типах.
Как правило, обзорности такие сколы не закрывают, но это не значит, что на них следует махнуть рукой. Основная опасность сколов - ослабление стекол, развитие трещин от них в нескольких направлениях. В таких случаях лобовое стекло становится непригодным для эксплуатации, потому что резко уменьшается обзорность. Следует помнить, что независимо от вида повреждения, все они требуют ремонта. Пришло время остановиться именно на этом аспекте.
Здесь важно то, что каждый из них требует индивидуального подхода. Вообще, можно выполнить реставрацию сколов различных конфигураций и размеров. Относительно просто работать с чистыми сколами диаметром меньше 2-вух сантиметров. Сложно поддаются ремонту сколы в той зоне, где работают дворники, особенно со стороны водителя. Безусловно, самым эффективным будет ремонт новообразовавшихся повреждений.
Итак, сколы звездочкой, бычьим глазом, полумесяцем ремонтируются при помощи инжектора. Полимер вводится в полость скола под давлением. Так он равномерно распределяется по площади всего дефекта. Затем ультрафиолетовыми лучами подталкивают полимер к отверждению, потом стекло полируют. Прозрачность и прочность восстанавливается на 85-95 и более процентов, если же, конечно, в повреждение не попала грязь.
Такой технологией успешно пользуются уже не один десяток лет. К тому же, ремонт выгоднее от замены в финансовом плане.