В процессе эксплуатации транспортного средства нередко страдают автомобильные стекла. В результате постоянных вибраций или сильных ударов посторонними предметами стекла могут разрушиться полностью, на их поверхности могут появиться сколы или трещины. Сильно поврежденные стекла необходимо заменить новыми, а сколы и трещины малых и средних размеров эффективно поддаются ремонту. В процессе ремонта каждого конкретного повреждения необходим индивидуальный подход, обеспечивающий правильный выбор материалов и инструментов.

Трещина в автомобильном стекле требует ремонта по нескольким причинам. Во-первых, она негативно влияет на показатель механической прочности стекла, которое после повторных существенных нагрузок может разрушиться полностью. Во-вторых, трещина в некоторых условиях может существенно ухудшать видимость или искажать внешнюю «картинку». Специфика преломления света, проходящего через плоскость трещины, или элементарный блик могут помешать вовремя заметить препятствие и среагировать на его появление. В-третьих, автостекло с трещиной – это поврежденный элемент, который не позволит воспринимать автомобиль как новый или полностью исправный. Отсюда – психологический дискомфорт и проблемы при перепродаже.

Специфика ремонта трещин автомобильных стекол определяется физическими характеристиками таких повреждений. В отличие от сколов, имеющих пустоты в своем теле, трещины характеризуются разрывом атомарных связей, в результате чего нарушается целостность материала, но не образуются полости. Чтобы «залить» в чрезвычайно ограниченное пространство клей-полимер, необходимо создавать высокое давление, ремонтный состав при этом должен быть максимально жидким (насколько это возможно для обеспечения хороших склеивающих характеристик).

Еще одна особенность данного типа повреждений – значительная (в большинстве случаев) длина. В связи с этим, нет возможности использовать точечное введение полимера, характерное для ремонта сколов. Вместо точечно фиксируемых шприцов высокого давления (инжекторов), для ремонта трещин часто используют «скользящие». Применение такого оборудования предоставляет возможность введения полимера по всей длине трещины.

Еще одна важная особенность ремонта трещин автомобильных стекол – разнообразие таких повреждений. Трещины могут быть чрезвычайно малых размеров, трудноопределимых визуально, но могут и простираться едва ли не всю ширину стекла. Они бывают прямые (линейные), могут иметь ответвления. Целесообразность и способ ремонта всех разновидностей повреждений должен определять опытный специалист, имеющий соответствующую теоретическую подготовку. Только в таком случае ремонт стекла станет залогом его беспроблемного и безопасного использования в будущем.

Важно:

В случае повреждения автомобильного стекла и появления трещины, заклейте ее по всей длине прозрачной липкой лентой. Не пытайтесь вымыть стекло, не эксплуатируйте автомобиль длительное время после повреждения стекла. Обращайтесь только к опытным специалистам по ремонту стекол.