В современных печатных и электронных средствах массовой информации широко распространяется информация о том, что качественно отремонтировать автомобильное стекло может каждый. Подобные статьи и сообщения утверждают, что для успешного выполнения всех необходимых операций требуется только гараж (и то не обязательно) и универсальный ремонтный набор, состоящий из тюбика клея-полимера, лезвия и «одноразового» специального шприца. Факты свидетельствуют о том, что подобные мнения поддерживают производители ремонтных спецматериалов низшего «эшелона». Подобным образом они поддерживают спрос на продукцию, не востребованную специализированными центрами по ремонту автостекол, заинтересованных в высоком качестве производимых работ.

Каждому автовладельцу важно понять, что универсального набора на рынке не существует в принципе. Даже похожие на первый взгляд повреждения часто требуют использования разных материалов и оборудования.

Технология ремонта сколов автостекол – процесс, требующий не только использования правильных материалов, но и знания теории ремонта и наличия соответствующего опыта. Ярким подтверждением этого утверждения является тот факт, что для подобных работ может быть использовано до семи групп полимеров, отличающихся по вязкости и другим характеристикам. Определить целесообразность использования того или иного клея можно исходя из размеров, формы повреждения и других факторов.

Сколы, по сути, представляют собой отделение некоторого фрагмента автомобильного стекла в результате внешнего воздействия. Ремонт скола, соответственно, предполагает замещение отсутствующего участка новым веществом. Важными при выполнении такой задачи являются адгезионные качества ремонтного состава и оптическая однородность нового фрагмента с другими зонами стекла.

Одним из важнейших факторов, определяющих «визуальное качество» ремонта, является незаметность границ между новым фрагментом и «телом» автомобильного стекла. Для достижения высокого качества ремонта необходимо обеспечить отсутствие посторонних тел, загрязнений и воздуха в зоне ремонта. Первые условия достигаются путем очищения, мойки, обезжиривания и сушки поверхностей скола. Перед введением полимера в зоне ремонта можно создать условия вакуума, в таком случае обеспечивается отсутствие пузырьков воздуха, существенно ухудшающих качество работы. Подобные условия можно создать с помощью профессионального оборудования.

Точность дозирования полимера – еще один важный момент. Недостаточный объем вводимого клея не позволит добиться ровной поверхности отремонтированного стекла, а его переизбыток спровоцирует необходимость дополнительных манипуляций и увеличение времени ремонта. Очень большие и сложные по форме сколы могут потребовать поэтапного проведения работ, при которых заполнение и полимеризация одного участка выполняется несколько раз.

Ремонт сколов автостекол в большинстве случае позволяет восстановить оптические и механические свойства стекла, но необходимыми условиями такого результата являются правильный подбор материалов, использование профессионального оборудования и высокая квалификация мастера.