Вопрос конечно актуальный. Главное, найти на него ответ до того, как ветровое стекло пострадает. То есть, когда известны причины возникновения трещин, то можно сработать на предотвращение неприятного события. Это сродни подстеленной соломки на месте будущего падения.

Итак, откуда же берутся трещины? Основных причин несколько. Сначала назовем их. Это механические воздействия, например, попал камешек, щебень, гравий. Также трещина может возникнуть от перепада температур. Зимой для стекла опасна подача горячего воздуха, ну а летом нежелательно использование кондиционера, особенно в сильную жару. Еще, трещины появляются, чаще всего со временем, из не отремонтированного или некачественно отремонтированного скола и от сильной вибрации автомобиля.

Теперь разберемся с каждой по отдельности. Камешки вылетают из-под колес или из-под протектора шин обычно при высокой скорости движения. В этой ситуации часть вины приходится на плохие дороги, ну а другая половина ложится на недисциплинированных автолюбителей.

Начнем с дорожного покрытия. Зимой его посыпают каменной крошкой и песком. Именно эти камешки и забиваются в протекторы машин. А большая скорость и возросшая центробежная сила выталкивает застрявшие камешки, и летят они чаще всего в лобовое стекло. Кроме того, в асфальт подмешивают щебень и гравий, ну чтоб срок службы увеличить. Если же за дорожным полотном вовремя не следить, то асфальт крошится и камешки высвобождаются.

Теперь об автомобилистах, которые любят скорость. Да, она захватывает, но порой еще и подхватывает гравий. Не стоит игнорировать знаки по ограничению скорости, вплотную подбираться к впереди идущей машине или беспричинно нестись на всех парусах.

Что касается перепада температур, а именно они сжимают и расширяют лобовое стекло, то от них образуются небольшие трещины. Обычно они пускаются в путешествие по длине стекла. В холодное время из-за разности температур внутри салона (тепло) и снаружи (мороз) слои стекла обязательно будут расширяться как наружный, так и внутренний. Поэтому, дефекты лобового стекла, даже небольшие, проявляют себя трещинами. Причиной возникновения трещин часто бывает кондиционер, направленный в знойный день на ветровое стекло. Или наоборот, зимние разводы на стекле, отогреваемые горячим воздухом, откликнуться той же трещиной. Вообще, чем выше контрастность температур, тем вероятность появление трещины реальнее.

Чтобы оградить своего железного коня от такой причины возникновения трещин как сколы, нужно просто вовремя их ремонтировать и компания Авто-Мастер всегда сделает это качественно.

К сожалению, причины возникновения трещин кроются еще в неоригинальных лобовых стеклах, в конструктивных недостатках некоторых моделей, в деформации кузова на ухабистых дорогах.

Слабым местом являются края ветрового стекла. Вызвано это, в основном, тепловым эффектом процесса литья. Посредине стекло наделено большей площадью поглощения удара, оно способно сгибаться в отличие от края.

К редким причинам возникновения трещин относится крупный град. Такой ущерб устранить ремонтом практически невозможно, тут только замена поможет.

Итак, чтобы трещина не ударила по безопасному движению и не подорвала авторитет владельца автомобиля, помните о причинах ее возникновения, оградите и обезопасьте себя хотя бы там, где это возможно.