Технология ремонта автостекол – это перечень конкретных операций, проводимых в определенной последовательности и при определенных условиях, целью которых является восстановление оптических и механический свойств стекла после появления повреждений в виде сколов и трещин.
Перечень технологических операций:
- Очистка – требует осторожности, так как попавшая на трещину или скол влага и грязь могут существенно снизить качество ремонта. До начала работ необходимо обеспечить чистоту не только поверхностей поврежденного участка, но и пограничных зон.
- Засверливание – использование дрели для создания отверстий, граничащих или расположенных в центре повреждения. Отверстия или заглубления создают для обеспечения максимально полного заполнения участков ремонта. В процессе засверливания важно придать углублению форму конуса (отверстие с увеличением диаметра к наружной части стекла). Такая форма обеспечивает более простое и качественное вытеснение пузырьков воздуха и, соответственно, максимальное заполнение полости клеем.
- Защита от воздействия ультрафиолета – для предотвращения преждевременного «схватывания» клея в цилиндре инжектора необходимо загнать автомобиль в бокс (гараж) или защитить зону ремонта от воздействия прямых солнечных лучей.
- Проверка и установка инжектора. От правильности сборки и точности установки инжектора зависит точность подачи полимера в полость. Подгонка головки инжектора к поверхности лобового стекла должна быть плотной, в ином случае высока вероятность выдавливания клея на поверхность стекла, при котором ремонтируемая полость остается незаполненной. Слишком сильное прижатие головки инжектора к поверхности стекла не желательно, так как с началом подачи полимера давление усилится еще больше, что может привести к повреждению стекла. Проверять точность установки инжектора можно визуально с тыльной стороны (из салона автомобиля) или через цилиндр самого инжектора.
- Заправка инжектора. Залить несколько капель ремонтного состава в цилиндр инжектора (смотреть инструкцию).
- Введение полимера в ремонтируемую полость. Создать необходимое для введения полимера давление. Чередовать такое воздействие с созданием вакуума в зоне вводимого полимера – этот метод позволяет повысить эффективность вытеснения воздуха.
- Отсоединить и промыть инжектор. Данный этап выполняется после полного заполнения ремонтируемой полости полимером, которое можно контролировать визуально с внутренней стороны стекла – из салона. Элементы инжектора промывают в растворителе до полного растворения остатков полимера, после чего сразу же высушивают.
- Воздействие ультрафиолетом. Перед тем, как установить над зоной ремонта ультрафиолетовую лампу, необходимо нанести на место повреждения каплю клея и прижать ее к лобовому стеклу светопроницаемой пластиной.
- Снятие остатков клея и полировка стекла. Излишки клея снимают с помощью лезвия, после чего отремонтированный участок полируют.
В зависимости от типа повреждения стекла (простые, двусторонние, лучевидные трещины, круглые, комбинированные сколы и т.п.), алгоритм ремонтных работ может изменяться. Целесообразность проведения той или иной операции определяет мастер.