Хорошая видимость через ветровое стекло позволяет адекватно оценивать дорожную обстановку и своевременно реагировать на возникновение препятствий. В условиях интенсивного движения оптимальное время реагирования измеряется не секундами, а долями секунд. Сколы, трещины и сеть мелких царапин на поверхности лобового стекла способны сделать дорогу практически невидимой в темное время суток или при слишком интенсивном освещении. С царапинами можно бороться с помощью восстанавливающей полировки, но чтобы устранить сколы и трещины, необходимо произвести ремонт.

Результат соблюдения технологии проведения ремонтных работ проявляется не только в светопропускающей способности стекла, но и в прочности элемента. Некачественное восстановленние может стать причиной преждевременного разрушения стекла, влекущего за собой неоправданные расходы, или спровоцировать аварию.

Чтобы правильно произвести ремонт лобового стекла необходимы: защитные чехлы и накидки для кузова и декоративных панелей автомобиля, полимерный ремонтный состав (жидкое стекло), пневмофиксирующийся шприц (инжектор) для ввода ремонтного состава, ультрафиолетовая лампа, специальное лезвие, полироль и полировальная машина.

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

Подготовка: защитить декоративные элементы и прилегающие к зоне ремонта кузовные панели чехлами и накидками + вымыть поврежденный участок + обезжирить + высушить ремонтируемый участок + засверлить зону ремонта (в случае необходимости).

Введение полимерного состава: зафиксировать аппликатор (шприц) + ввести ремонтный состав в зону ремонта.

Полимеризация: установить над зоной введения полимерного состава включенную ультрафиолетовую лампу.

Очистка: с помощью специального лезвия снять остатки полимера.

Полировка: после окончательной полимеризации состава (смотреть инструкцию к составу) отполировать ветровое стекло.

Работы по ремонту небольших трещин и сколов лобового стекла можно производить и в домашних условиях, но они имеют несколько существенных недостатков:

  • Необходимость приобретения материалов и оборудования, которые, скорее всего, не понадобятся в будущем;
  • Длительность проведения работ определяется опытом мастера, поэтому ремонт собственными силами часто требует в несколько раз больше времени, чем это необходимо;
  • Отсутствие навыков может стать причиной ошибок в процессе проведения работ, результат – непредсказуемость качества восстановленного стекла;
  • Неосторожность и отсутствие спецодежды может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия кузовных панелей.
  • Итоговая стоимость ремонта с учетом приобретаемых оборудования и материалов в большинстве случаев превышает стоимость услуг профессионалов.

Ввиду наличия объективных преимуществ всё больше автовладельцев предпочитают качественный ремонт в специализированных мастерских замене или самостоятельному восстановлению лобовых стекол.