Полимер, используемый в процессе ремонта автостекол, это вещество, вводимое в пустоты поврежденного участка и заполняющее его. Все современные материалы полимеризуются под воздействием ультрафиолетового излучения, в результате чего приобретают оптические и механические свойства, близкие к характеристикам обычного автомобильного стекла. Кроме устранения визуальных недостатков, полимеры, фактически являясь клеями, помогают улучшить общую механическую прочность стекла, пониженную в результате повреждения.

Едва ли не главным из факторов, определяющих надежность производимых с помощью конкретного полимера работ, является его производитель. Сегодня в мире существует ряд общепризнанных лидеров (в основном, из США и Великобритании), среди которых Glass Weld, Glass Technology, Esprit, Glass Medic и другие.

Главным объективным параметром, определяющим приспособленность того или иного полимера для проведения некоторых типов ремонтных работ, является его вязкость. Все предлагаемые на рынке полимеры по вязкости и применению можно условно разделить на восемь групп (*cPs - единица измерения вязкости):

  • 1.Минимальная вязкость (10 cPs) – полимеры используются для ремонта микротрещин. Полимер не пригоден для ремонта линейных трещин.
  • 2.Вязкость 25 cPs - полимеры используются для ремонта микротрещин, периферийных участков округлых сколов и трещин. Полимер не пригоден для ремонта линейных трещин.
  • 3.Вязкость 35-50 cPs – используется для ремонта сколов всех видов, при комбинациях сколов, при малых и средних размерах внутренних полостей повреждений. Полимер не применяется для ремонта линейных трещин.
  • 4.Полимер вязкостью 60 cPs – пригоден для ремонта сколов всех видов (в т.ч. «звездочек»), комбинаций сколов, используется при ремонте коротких линейных трещин.
  • 5.Вязкость 65 cPs – рекомендован для восстановления стекол с повреждениями в виде всех видов сколов и их комбинаций, линейных трещин длиной до 30 мм.
  • 6.Полимер вязкостью 110 cPs предназначен для ремонта линейных трещин средних размеров, может быть использован для ремонта сколов.
  • 7.Вязкие полимеры (200 cPs) – используют для устранения повреждений в виде длинных трещин.
  • 8.Наиболее вязкие полимеры (300 и более cPs) применяют для восстановления фрагментов, заполнения мест сверления линейных трещин.

Кроме названных выше восьми основных групп полимеров, производители предлагают к услугам специализированных центров составы для ремонта стекла фар, зеркал, а также средства для финишной полировки ремонтируемых участков.

Развитие технологии производства полимеров для ремонта автостекол обеспечило их доступность, что позволяет владельцам транспортных средств обращаться к замене автостекол только в крайних случаях. Качественные полимеры, профессиональное оборудование и опытные специалисты – залог качественного ремонта автомобильных стекол и, соответственно, комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.